Главная » Архив материалов

Все-таки нужно разобраться, наше поколение представляет себе социализм и капитализм как разные системы управления экономикой. Чего, увы, в школе не объясняют, а только пугают нынешних школьников репрессиями.

... Читать дальше »
Просмотров: 284 | Добавил: huydogefi | Дата: 04.05.2011

GPS, которая эксплуатируется уже 34 года, считается «старушкой»: армия США получила богатый опыт ее использования в различных ситуациях.

Global Positioning System — система глобального позиционирования, спутниковая система навигации, обеспечивает определение местоположения объекта, на котором она установлена.

Работает в любом месте Земли, кроме полюсов. Не зависит от погоды.

Принцип действия - определение местоположения с помощью измерения моментов времени приема синхронизированного сигнала от навигационных спутников антенной потребителя.

Спутники GPS – их 32, вращающиеся на средней орбите Земли, транслируют сигнал из космоса и все приемники GPS используют этот сигнал для вычисления своего положения в пространстве по трем координатам в режиме реального времени.

Для определения 3-мерных координат GPS-приемник решает систему уравнений, определяя расстояние как произведение скорости света на разность моментов приема сигнала потребителя и момента его синхронного отражения от спутников.

А теперь – любопытные факты.

Советские научные разработки, когда-то значительно опережавшие мир, но не доведенные до конца - лазеры, краевые волны в физической теории дифракции Петра Яковлевича Уфимцева, теория спутниковой навигации – все это выразилось в практических разработках американцев в области лазерных систем, технологий невидимости Stealth technology, систем GPS-навигации и многого другого.

Еще в 1973 году в США была создана программа DNSS, позже переименованная в Navstar-GPS, а, затем, в GPS.

Первый тестовый спутник GPS был выведен на орбиту 14 июля 1974 года.

Последний – 24-й, необходимый для полного покрытия земной поверхности - в 1993.

И система GPS встала на вооружение: ею пользуются во всем мире, в том числе – и довольно активно – в России, ибо она не вводит ограничений на применение.

Самое важное - GPS используются для точного наведения ракет, как на неподвижные, так и на подвижные объекты в воздухе и на земле.

1 сентября 1983 года в небе к юго-западу от острова Сахалин, Boeing 747-230B южнокорейской авиакомпании Korean Air, был сбит ракетой, выпущенной советским истребителем.

Погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

Каким образом самолет, выполнявший рейс по маршруту Нью-Йорк-Сеул, отклонился от курса на 500 км?

Международная организация гражданской авиации, вначале обвинявшая власти СССР, после расследования вынуждена была признать - пилоты неправильно настроили автопилот.

После этого в США было принято решение - с целью недопущения в будущем подобных трагедий разрешено было использовать до того секретные системы GPS для гражданских целей.

Однако американцы боялись – и не без основания, GPS попадет, таким образом, в руки их вечного противника – СССР, к тому времени уже значительно отстававшего в технологической сфере.

Скопировать систему или понять – как она устроена, по образцу – невозможно.

Но использовать GPS для своих ракет СССР мог вполне, и потому американцы решили «загрубить» точность - специальным алгоритмом она была уменьшена.

Сегодня – это один из недостатков системы GPS, которая стала привычной у сотен миллионов автолюбителей.

Но для военных целей американцы создали военный вариант системы, работающую с прежней точностью, но на другой частоте.

Нужна ли была аналогичная собственная система в России?

Да – нужна.

Нужна для военных, чтобы противник, а сегодня это не обязательно американцы, не могли вмешиваться в процесс управления полетом российских ракет.

Было ясно – создать систему такой же точности, как и GPS, Россия не сможет – из-за технологического отставания.

Но трудно было представить – в столь важном проекте еще и украдут часть его бюджета.

Из публикаций в российской печати стало известно - Министерство обороны России не хочет принимать в эксплуатацию и ставить на боевое дежурство навигационную систему ГЛОНАСС.

Дело о крупном хищении бюджетных средств уже несколько лет расследует следственный комитет.

В качестве главной причины названа деградация спутниковой группировки.

Не согласен – она никогда не была совершенной, а потому и деградировать было нечему.

Дошло до того, что даже российские депутаты и сенаторы возмущены тем, что их заставляют использовать ГЛОНАСС в своих машинах.

Правда, это – не из-за их низкого качества: депутатов беспокоит, что, цитирую, «...не только водители, но и депутаты будут находиться под контролем».

Правильно – чтобы лучше работали.

В оправдание неработоспособности ГЛОНАСС было заявлено - на спутниках, дескать, стоят низкокачественные тайваньские микросхемы, пришедшие на замену американским радиационно-стойким микросхемам класса space, запрещенных к продаже в Россию после войны 2008 года в Южной Осетии.

Эксперты предположили - Россия, дабы компенсировать провал с ГЛОНАСС, в 2014 году запустит более совершенные аппараты.

По планам - к 2020 году в орбитальной группировке системы должно быть 30 спутников, в том числе - 6 резервных.

Жаль талантливых российских инженеров и ученых – они к коррупционному скандалу с хищением 6.5 миллиардов рублей в процессе разработки ГЛОНАСС, отношения не имели.

Рано или поздно, сегодня пусть и несовершенная, но российская разработка помогла бы стране продвинуться в части технологий.

ГЛОНАСС в своем сегодняшнем виде так и не достигла качества и точности американской GPS, а на смену им со стороны американской науки движется новая разработка.

Для устранения недостатков – а они есть, и связаны, прежде всего, с инструментальной погрешностью, а не методической, в США принято решение – создать систему на принципиально новых методах позиционирования, получивших название – логических.

Таких, чтобы свести до минимума теоретически возможную инструментальную погрешность.

С этой целью будет разработана стандартная микросхема, которую можно будет встроить в любое устройство – мобильный телефон, ноутбук, любые гаджеты.

Авторы разработки - исследователи Пентагона и Мичиганского университета.

Новая технология, детали которой держатся в секрете, определяет координаты без использования систем спутниковой связи.

Но некоторые детали просочились.

Устройство представляет собой куб со сторонами, равными восьми миллиметрам. В его состав входят три гироскопа, три акселерометра и эталонный генератор частоты. Подробности о работе такого прибора пока не раскрываются.

По оценке Управления перспективных разработок Пентагона, он может быть использован как для персональной навигации, так и в боеприпасах малого калибра.

Теоретически, недостаток GPS (и ее младшего, пока еще рождающегося брата ГЛОНАСС) в том, что возможно глушение или перехват несущей частоты GPS, что может нарушить работу систем вооружения.

И хотя это только теория, американцы решили перейти на другую технологию, оставив прежнюю для гражданского применения GPS и ГЛОНАСС.

Хотя российские военные для наведения ракет используют не свой ГЛОНАСС, а американскую GPS, которую, как известно, американцы научились перенаправлять на ту территорию, откуда она была выпущена или на любую другую.

Новая американская технология (и разработка системы на ее основе) ближайшие лет 15-30 будет актуальной, но потом подберут «ключи» и к ней.

... Читать дальше »
Просмотров: 299 | Добавил: huydogefi | Дата: 30.04.2011

Госдума намерена рассмотреть вопрос о лишении Дмитрия Гудкова слова на месяц. По данным РИА Новости, обсуждение состоится на заседании 9 или 10 апреля.

... Читать дальше »
Просмотров: 293 | Добавил: huydogefi | Дата: 02.04.2011

Около полусотни ученых степеней может быть аннулировано до конца этого года, заявил глава Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки Владимир Филиппов.

... Читать дальше »
Просмотров: 343 | Добавил: huydogefi | Дата: 06.03.2011

(Против "вульгарного сталинизма")

... Читать дальше »
Просмотров: 336 | Добавил: huydogefi | Дата: 06.03.2011

К серьезному скандалу привело расследование причин крушения товарного поезда на участке ВСЖД Утулик-Слюдянка.

... Читать дальше »
Просмотров: 298 | Добавил: huydogefi | Дата: 19.01.2011

29 декабря китайское информационное агентство Синьхуа опубликовало рейтинг самых значимых событий, произошедших в КНР за 2012 год. Четвертую строчку этого списка заняли успехи Китая на военном поприще. В этом году китайцы активнее включились в борьбу с Японией и с целым рядом государств Юго-Восточной Азии за спорные территории в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Апофеозом этого противостояния стало принятие на вооружение первого китайского авианосца «Ляонин», построенного на базе выкупленного у Украины авианесущего крейсера «Варяг».

Когда наш национальный символ «Аврору» заливало канализационными нечистотами, когда в Баренцевом море после многолетнего капремонта «сломался» авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», когда вертолет Ка-27 упал на палубу тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», Китай проводил в открытом море десятки испытаний с применением палубной авиации.

Судьба советского «Варяга», переименованного в честь китайской северо-восточной провинции, где проводилась его модернизация, настолько же печальна, как и остальных уничтоженных советских авианосцев. В 93-м году недостроенный крейсер отошел Украине, где был законсервирован из-за нехватки средств на строительство на территории Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве. В 1998 году китайская компания «Chong Lot Travel Agency Ltd» всего за 20 миллионов долларов выкупила «Варяга» у Украины якобы «на иголки».

В историю кораблестроения это событие вошло как своеобразный «рекорд Гиннеса», поскольку приобрести построенный на 70% авианосец за такую смехотворную сумму попросту невозможно. К слову, только модернизация проданного Индии «Горшкова» обошлась в 2,3 миллиарда долларов. А себестоимость одной такой плавучей базы в США превышает 10 миллиардов долларов.

На фоне продолжающегося развала российского ВПК Китай проводит глубокую модернизацию своей армии и флота. В связи с этой программой новый китайский авианосец первое время будет использоваться для подготовки экипажей и специалистов, а также для военно-морских учений. А уже к 2020 году, как заявило правительство КНР, Китай завершит строительство нескольких собственных кораблей такого типа. Появление в Тихом океане новой мощной авианесущей группировки заметно повлияет на расстановку сил в этом регионе, где сконцентрировано 10 авианосцев стран НАТО.

«Китай должен прорвать морскую блокаду со стороны международных сил. И только после выполнения этой задачи, можно вести речь о возрождении Китая. Будущий великий Китай поднимется из океана», — заявил в своем докладе политкомиссар Академии военных наук Народно-освободительной армии КНР (НОАК) генерал Вен Цонгрен.

Китай активно диверсифицирует свои военные технологии, а его промышленный шпионаж не знает себе равных. Даже не закупая импортных образцов вооружения «на пробу», китайцы умудряются создавать точные копии как советского, так и натовского оружия. Так российские РЗСО «Смерчь» в китайской армии названы «А-100», система ПВО «FD-2000» напоминает наш «С-300», французский ЗРК «Crotale» в Китае – «Хунци-7», швейцарская зенитная пушка «Oerlikon GDF» — «Type 90» и т.д.

Конечно, можно сколько угодно рассуждать о том, что китайские аналоги российского вооружения не выдерживают никакой конкуренции с отечественными прообразами. Однако, в отличие от РФ, Китай способен обеспечить эти многочисленные копии надлежащим содержанием. «В России дошло до того, что у войск воздушно-космической обороны катастрофически не хватает боеприпасов. На ЗРК С-300 приходится менее одного комплекта ракет на одну установку, а должны быть по два в запасе», — недавно заявил генерал армии, бывший главнокомандующий ВВС России Анатолий Корнуков.

Бывший советский крейсер стал отличным фундаментом для создания будущего авианесущего флота КНР. На протяжении 5 лет китайские инженеры и ученые только изучали «Варяг», а уже в 2007 году Госкомитет по делам оборонной науки и техники КНР официально заявил, что Китай способен самостоятельно построить авианосец. Кроме того, недавно стало известно, что командир «Ляонина» капитан Ли Сяоянь всего несколько лет назад окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова, а дипломная работа китайского офицера как раз была посвящена тактике авианосных ударных групп.

«Заявления властей КНР о строительстве собственного атомного авианесущего флота вполне обоснованы, поскольку бурно развивающийся ВПК Китая, без сомнения, потянет эти дорогостоящие проекты. Мы же оказались в такой ситуации, при которой просто обязаны строить авианосцы. Без них Россия не в состоянии участвовать в локальных конфликтах и оказывать политическое давление на другие страны», — считает Николай Новичков, главный редактор информационного агентства АРМС-ТАСС.

В тоже время некоторые российские военные чиновники открыто высказываются за использование иностранных запчастей в отечественном судостроении. «Если бы руководство российского минобороны верило в потенциал отечественных судостроителей, и им доверяло бы проектирование и строительство современных военных кораблей, то это стало бы индикатором возвращения России в статус великой державы. Однако хорошо известно, что в настоящее время минобороны РФ все чаще сотрудничает с иностранными компаниями по закупке передовых военных технологий» — пишет Ричард Вайц, старший научный сотрудник и директор Центра военно-политического анализа в Гудзоновском институте в Вашингтоне.

Так в прошлом году тогда еще главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий потребовал рассмотреть возможность установки на новые российские боевые корабли импортных дизельных двигателей, систем вентиляции и вооружения, в частности французских и итальянских артиллерийских установок. Эти заявления прозвучали на фоне проходящих тогда испытаний новейших отечественных корабельных пушек А-192М «Армат».

«Дальнейшие закупки иностранного вооружения приведут к окончательной деградации нашего ВПК, а если сегодня мы перейдем к закупке корабельных двигателей, мы похороним и судостроительную промышленность», — считает капитан 1-го ранга Константин Сивков.

В то время как коммунистический Китай активно копирует зарубежное оружие и технологии с целью их самостоятельного производства, российские же лидеры, попутно закупая французские Мистрали, никак не определятся с планами создания отечественных авианосцев. В 2008 году президент Дмитрий Медведев говорил о возможности строительства такого флота. Вскоре министр обороны Анатолий Сердюков опроверг эту информацию, отметив, что в планы военных строительство авианосцев не входит. Его слова подтвердил вице-премьер Сергей Иванов.

Однако уже в этом году на своей пресс-конференции 26 июля на вопрос журналистов о новом авианосце главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Чирков выступил с диаметрально противоположным заявлением: «Технический проект нового авианосца для ВМФ РФ в настоящее время разрабатывается в соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года. А вопрос непосредственной постройки корабля будет рассмотрен только после 2020 года».

Глава пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации Андрей Кравченко в телефонной беседе подтвердил эту информацию: «Безусловно, России необходимы атомные авианосцы, однако такие суда не существуют по одиночке, каждый из них нужно обеспечить полноценной ударной группировкой, состоящей из кораблей прикрытия, подводных лодок и авиатехники. Также нужно создать материальную базу на суше для обеспечения этих соединений». По мнению эксперта, у России нас есть мощности для реализации такого проекта, однако пока он лишь на стадии обсуждения в высших эшелонах власти. В пресс-службе «Севмаша» на вопрос о планируемом строительстве авианосцев ответили, что предприятию об этом ничего не известно.

В ситуации, при которой Россия не в состоянии содержать даже свои старые советские авианосцы, распроданные под отели или распиленные на металлолом, говорить о строительстве новых кораблей пока очень рано. Вчерашняя супердержава занимает 22-е место в мире по количеству построечных мест для кораблей. В связи с этим, независимые военные эксперты считают, что если подобный проект будет реализован, его строительство осложнит разваленная инфраструктура ВПК. В СССР подобного рода корабли закладывались на верфях в городе Николаеве, который теперь принадлежит Украине. Авианосцы могут строить на «Севмаше», но только путем модульной сборки.

Даже флагман российского ВМФ, авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не имеет собственной базы. Авианосец, находясь в Североморске, стоит у причала. За 20 лет эксплуатации ударная авиагруппа крейсера никогда не была полностью укомплектована, также как и ни разу не формировалось полноценное авианосное соединение.

Остановить процесс роста военно-технического потенциала КНР невозможно. Модернизируя бешеными темпами свой ВПК, и, в частности, создавая собственный авианесущий флот, НОАК в будущем гарантирует себе безопасность от вмешательства США в ее возможные локальные пограничные конфликты с Тайванем, Японией и Россией. Согласно новой военной доктрине только морская зона безопасности Китая уходит на две тысячи миль в глубь Тихого океана «для обеспечения коренных национальных интересов КНР».

Бывший командующий легендарной 58-армии генерал-лейтенант Виктор Соболев считает, что российские ВС сегодня не способны противостоять восточному соседу: «Вся наша армия сегодня – это 39 бригад, это примерно 10 дивизий. Для сравнения, в июне 41-ого у нас было более трехсот дивизий. А от Улана-Удэ до Белогорска на 3 тысячи километров границы с КНР вообще стоит всего одна бригада. Наступающие китайцы даже не станут искать горстку наших солдат в лесу. После того, как Транссиб будет перерезан противником, подкрепление за Урал доберется своим ходом лишь через два с половиной месяца».

Чтобы сосуществовать на равных с таким могущественным соседом, России одного ядерного оружия недостаточно. Ключом к сохранению военного баланса на Дальнем Востоке является создание мощного авианесущего флота, готового отстаивать национальные интересы в любой точке земного шара. Способна ли Россия, спустя два смутных десятилетия, потянуть этот дорогостоящий проект, требующий не только решения сложнейших организационных вопросов, но и политической воли руководства страны, покажет время. Однако не стоит забывать, что в самой Поднебесной систематически муссируется тема о пяти миллионах квадратных километров китайской земли, «оккупированной иностранными государствами».
Автор Роман Акользин

... Читать дальше »
Просмотров: 269 | Добавил: huydogefi | Дата: 14.01.2011

« 1 2 3 4