Главная » 2011 » Октябрь » 3 » Москва готова трудоустроить амнистированных зэков
01:09
Москва готова трудоустроить амнистированных зэков

Департамент труда и занятости поможет освобожденным устроиться на должности водителей, соцработников и страховщиков.

Столичные власти ожидают резкого увеличения количества обращений бывших заключенных с просьбой о помощи в трудоустройстве в связи с возможной амнистией, приуроченной к 20-летию Конституции РФ. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя отдела информации городского департамента труда и занятости населения Вячеслав Сколяпов. В связи с этим ведомство подготовило список профессий, наиболее популярных при трудоустройстве бывших зэков. При необходимости освобожденным предоставят возможность пройти обучение более чем по 80 специальностям.

— Если человек не имеет образования или долгое время не работал, мы имеем право предложить ему вакансию не по его специальности, а ту, которая пользуется спросом на рынке труда, предварительно обучив, — объяснил Сколяпов. — Это водители всех категорий, специалисты в области социальных работ — например, те, кто занимается обслуживанием пожилых людей. Еще одна перспективная для бывших заключенных область — это страхование. Страховщик работает с населением, для работы по этой специальности несложно получить необходимые знания, главное — иметь природное обаяние, уметь налаживать контакт с людьми. Во всех перечисленных профессиях шанс, что человек останется и сможет работать, наиболее велик.

Начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам московского департамента соцзащиты Андрей Пентюхов уверен в том, что трудоустройство освобожденных поможет избежать увеличения количества бездомных на улицах столицы.

— Главной причиной, из-за которой люди оказываются на улице, становятся бездомными, является пребывание в местах лишения свободы, — заявил Пентюхов. — Люди, выходящие из заключения, в подавляющем большинстве не готовы к жизни вне тюрьмы. Они знают, как жить по понятиям, по тюремным законам, но как жить по законам нормального общества, не представляют. Особенно это касается тех, кто сел еще в 1990-е годы, провел за решеткой 15–20 лет и теперь вышел на свободу. Такие люди совершенно дезориентированы: они даже не знают, какие деньги сейчас в ходу, какие цены, какие отношения в обществе.

По словам чиновника, сейчас подготовка к трудоустройству на воле начинается за полгода до освобождения заключенного.

— За шесть месяцев администрация тюрьмы обязана уведомить местную власть, департамент труда и занятости о том, что человек освободится, но на практике это происходило редко, — добавил он. — В частности, это было связано с тем, что две трети заключенных освобождаются условно-досрочно и у администрации тюрем нет никаких предписаний по подготовке к освобождению таких людей еще в стенах тюрьмы. Поэтому мы разработали специальную анкету с вопросами для заключенных-москвичей, которая должна помочь нам узнать о них больше и помочь им адаптироваться к жизни в обществе после освобождения.

Пентюхов отметил, что работодатели, как правило, не хотят принимать бывших зэков на работу.

— Трудоустройство после освобождения — серьезная проблема, — подчеркнул он. — Работодатели предвзято относятся к этим людям и под любым предлогом стараются не брать человека, отсидевшего срок. Поэтому наши задачи — с одной стороны, способствовать подготовке заключенных к выходу на свободу, а с другой — убеждать работодателей, что освобожденные люди могут работать наравне со всеми остальными. Так, я лично провожу беседы с теми, кто получил небольшие сроки по 1–2 года, и считаю, что они идут на пользу заключенным.

Директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев рассказал, что есть сферы, в которых компании готовы рассматривать кандидатов, отсидевших срок.

Действительно, проведенные нами опросы показали, что работодатели предпочитают не брать на работу соискателей с «прошлым», главный аргумент — зачем брать с судимостью, если много соискателей без нее. Если разбирать более конкретные причины, большинство работодателей боится, что человек снова может совершить преступление (29%), другие опасаются, что это отразится на имидже компании (23%), причем не важно, идет ли речь о малом бизнесе или о крупном предприятии.

Наиболее лояльные сферы для кандидатов с судимостью — это IT (29% компаний сказали, что готовы рассматривать сотрудников с судимостью), производство (20%) и продажи (18%).

Что касается страхования, то в этой сфере наблюдается нехватка специалистов, поэтому компании рассматривают все кандидатуры, вне зависимости от того, сидел человек или нет.

По данным исследовательского центра портала Работа@Mail.Ru, организации, в которых работников с судимостью пока нет, готовы рассматривать их кандидатуры, если получат хорошую рекомендацию с прошлого места работы (47%), в случае если преступление было ненасильственное (44%) и если судимость была давно погашена (35%). В то же время соискателей с судимостью не жалуют в сфере юриспруденции, логистики и безопасности — менее 1% компаний из этих отраслей готовы рассматривать их кандидатуры.

Социальный психолог Наталья Варская считает, что для трудоустройства и адаптации бывших заключенных к жизни в обществе им необходимо оказывать психологическую поддержку.

— После выхода из тюрьмы людей обязательно должны тестировать психологи, чтобы стало ясно, могут они работать с людьми или нет, — отметила Варская. — У кого-то может быть подорвана психика, но даже у многих здоровых заключенных, выходящих на свободу, особенно у мужчин, в тюрьме складывается свой мир, своя иерархия — и работать для них недостойно, труд перестает быть приоритетом. Это очень серьезная проблема, потому что такие люди не пойдут работать даже на хороших условиях.

Источник: izvestia.ru
Просмотров: 302 | Добавил: huydogefi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0